Top.Mail.Ru

Ирина Яровая вновь встала на защиту интересов рыбаков Камчатки.

Оцените новость:
Ирина Яровая вновь встала на защиту интересов рыбаков Камчатки.
22 марта 2024

Заместитель председателя Государственной Думы РФ Ирина Яровая встала на защиту интересов добросовестных рыбаков полуострова, которые несут финансовые потери из-за невыполнимых условий договоров по инвестиционным квотам. С этой проблемой к парламентарию обратился губернатор Камчаткого края Владимир Солодов.

Рыбаки также обратились за помощью к вице-спикеру, зная, что она всегда защищает интересы региона и отрасли. Речь идёт о предприятиях, которые в рамках первого этапа программы «квоты под киль» построили рыбоперерабатывающие заводы. Уже есть прецедент, когда одно из этих предприятий получило судебное решение о штрафе из-за не выполненных обязательств в части производства продукции от установленного объема квот. В целом под угрозой взыскания миллиардных штрафов оказались 3 камчатских инвестора первого этапа программы инвестквот, которые выполнили в полном объеме свои обязательства по строительству береговых рыбоперерабатывающих заводов и продолжают добросовестно трудиться. В Ассоциации добытчиков лососей Камчатки рассказали, в чём суть претензий к рыбакам со стороны истцов.

«В отношении судов, которые были также построены в рамках первого этапа, единственное требование - это освоение не менее 70% инвестиционных квот. Однако, в отношении завода, предполагается, что ты фактически должен не только поймать 100%, но и произвести 70% продукции от этой квоты. Хотя не все сырье возможно пустить на переработку. Есть еще и фактические нормы выхода продукции. То есть, что бы ты не делал, ты не произведешь, например, из 1 кг сырца – 700 граммов готовой продукции. Это по определению невыполнимо. Я даже не знаю те предприятия, которые реально могут это исполнить», – высказался председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын.

Рыбаки считают, что необходимо приостановить производство по инициированным в суде делам, а также внести изменения в федеральное законодательство в части определения обязательств по производству продукции в размере не от установленного объема квот, а от фактического улова, размер которого для всех субъектов рыболовства определен законом.

«Конечно, сложившаяся ситуация не прибавляет оптимизма тем, кто построил заводы. Люди вложили заемные средства, эти заводы работают, перерабатывают квоты, дают работу людям, приносят доход, платят налоги. Построив заводы, рыбаки рассчитывали на то, что государство, оказав поддержку развитию береговой переработки, будет так же продолжать эту работу по поддержке и обеспечению работы предприятий», – сказал председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын.

«Рыбацкая отрасль является основой, формирующей экономику, и от нее в той или иной степени зависит состояние всех жителей региона, потому что это и бюджетное наполнение, и социальные программы, которые здесь реализуются, безусловно, это рабочие коллективы», –высказался о проблеме министр рыбного хозяйства края Андрей Здетоветский.

Отметим, предполагалось, что данные штрафные санкции будут применять к предприятиям, которые не выполнили в рамках договора обязательства по строительству заводов в установленные сроки. Поэтому представители Ассоциации обратились к Ирине Яровой за помощью в разрешении ситуации.

«Ирина Анатольевна решала многие, на наш взгляд, нерешаемые вопросы рыбаков Камчатки. И мы уверены, что Ирина Анатольевна в очередной раз подключится и поможет нам решить эту проблему и защитит интересы рыбохозяйственного комплекса страны и, конечно, камчатских рыбаков», – добавил Владимир Галицын.

Тем временем, разрешение сложившейся ситуации Ирина Яровая взяла на личный контроль. Камчатский депутат, считает, что предъявляемые требования к рыбакам должны носить исполнимый характер, обеспечивать логику поощрения и развития инвестиций, иметь однозначное толкование и не создавать риски дискредитации программы инвестиционных квот.

«Мною проведен анализ всех нормативных правовых документов, дана оценка ситуации с точки зрения парламентского контроля и ранее принятых решений правительства РФ. Полагаю, что усматриваются противоречия между условиями инвестиционных договоров и нормами федерального законодательства и принципами инвестквотирования, а также признаки наличия дискриминационных норм в отношении различных субъектов хозяйственной деятельности на уровне подзаконного нормативного регулирования», – ответила обратившимся за разрешением проблемы Ирина Яровая.

Для того, чтобы решить проблему, заместитель председателя Государственной думы РФ Ирина Яровая связалась с Алексеем Гордеевым, курирующим в Государственной думе Комитет по аграрным вопросам, а также со Статс-секретарем – заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максимом Увайдовым. Кроме того, Ирина Яровая провела обсуждение данной проблемы с руководителем Росрыболовства Ильей Шестаковым.

«В очередной раз Ирина Анатольевна Яровая подает руку помощи нашим рыбакам, нашим рыбацким предприятиям, коллективам, в целом жителям Камчатского края в решении непростого вопроса. И то, что она так быстро откликнулась и явно готова помогать, даёт надежду на то, что этот вопрос будет решён. И, конечно, за это хочется сказать большое спасибо», – заключил Андрей Здетоветский.

Напомним, это не первый случай, когда парламентарий встает на защиту интересов рыбаков Камчатки. Во-первых, весной 2023 года парламентарий отстояла продолжение строительства судов рыбопромыслового флота для Камчатки руководства Министерства промышленности и торговли, а также объединённой судостроительной корпорации. Кроме того, ранее вице-спикер Госдумы добилась того, чтобы малые и средние рыбопромышленные предприятия были полностью выведены из второго этапа инвестквот. Также Ирина Яровая–автор закона об уведомительном порядке пересечения границы для рыбаков. Еще парламентарий решила вопрос о включении морского порта Петропавловск-Камчатский в перечень портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов, и вопрос об изменении правил обмена дипломов капитанов с возможностью работать на судах новой постройки.





52

Комментарии (0)

Возврат к списку

Читайте также: